повышение квалификации специалистов в области здравоохранения, психологии, педагогики, физической культуры и спорта, социальной работы для ведения занятий по основам здорового образа жизни с широкими слоями населения для формирования устойчивого позитивного физического и психоэмоционального состояния, воспитания активной жизненной позиции.
способствовать подготовке духовно-нравственного, физически здорового специалиста, способного не только профессионально творчески созидать, но и определять стратегию, тактику сохранения и приумножения своего здоровья и здоровья окружающих его людей;
формирование мотивационно-ценностного отношения к установке на здоровый образ жизни;
овладение системой средств оздоровления, практическими умениями и навыками, обеспечивающими высокий уровень физического состояния и психического благополучия;
оздоровление физического тела с помощью организации здорового образа жизни, рационального питания, двигательного режима, дыхательных упражнений;
формирование бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, научить оценивать состояние здоровья и давать комплекс рекомендаций по его укреплению.
Программа курса рассматривается как один из компонентов гуманитарного образования, который проявляется через формирование общечеловеческих ценностей (духовное, нравственное, психическое и физическое здоровье).
форма обучения: очно-заочная с практическими тренингами будущих педагогов по программе проведения оздоровительных занятий. Практические занятия проводятся 1 раз в неделю.
Книги серии «Библиотека инструктора»:
Занятия будут проходить по субботам с 19 ноября с 12.00 до 14.00 в Центре «Волшебные движения» (Москва, Часовая ул., д.23, корп.1).
№п/п | Наименование разделов и дисциплин | Общая трудоёмкость, в акад. час | Лекции | Практические занятия и тестирование |
1. | Раздел 1. Основы нормальной анатомии и физиологии человека | 20* | ||
1.1 | Единство уровней организации организма — основа жизни | |||
1.2 | Основные этапы развития организма человека | |||
1.3 | Строение и функционирование опорно-двигательного аппарата человека в онтогенезе | |||
1.4 | Система кровообращения | |||
1.5 | Система дыхания | |||
1.6 | Пищеварение, обмен веществ и энергии, выделение | |||
1.7 | Сенсорные системы организма | |||
1.8 | Регуляторные механизмы человеческого организма | |||
1.9 | Высшая нервная деятельность (психологические аспекты поведения) | |||
2. | Раздел 2. Частная патология и психосоматика | 52* | ||
2.1 | Заболевания костно — мышечной системы | |||
2.2 | Заболевания кожных покровов | |||
2.3 | Болезни органов дыхания | |||
2.4 | Болезни сердечно-сосудистой системы | |||
2.5 | Болезни системы крови | |||
2.6 | Заболевания полости рта | |||
2.7 | Заболевания органов пищеварения | |||
2.8 | Болезни почек и мочевыводящих путей | |||
2.9 | Эндокринные, половые и обменные заболевания | |||
2.10 | Заболевания глаз | |||
2.11 | Заболевания уха и вестибулярного аппарата | |||
2.12 | Заболевания иммунной системы | |||
2.13 | Болезни нервно-психической сферы | |||
*Обучение основам нормальной анатомии, физиологии человека и частной патологии осуществляется в форме самостоятельного изучения и факультативных семинарских занятий | ||||
3 | Раздел 3. Психофизические основы здоровья | 38 | 10 | 28 |
3.1 | Психофизиология функциональных состояний и эмоций. Стресс и его последствия для человека. Позитивный и негативный стресс. Стадии развития стресса. | 2 | 2 | |
3.2 | Психофизиология здоровья при взаимодействии рационального и эмоционального мозга | 2 | 2 | |
3.3 | Сердце эмоций и его связь с мозгом. Роль симпатической и парасимпатической ветвей нервной системы в жизни сердца | 2 | 10 | |
3.4 | Влияние позитивных эмоций. Способы и результаты концентрации внимания в сердце | 2 | 12 | |
3.5 | Взаимоотношения, основные принципы позитивного эмоционального общения в конфликтных ситуациях | 2 | 2 | |
4 | Раздел 4. Основы здорового образа жизни | 100 | 30 | 70 |
4.1 | Комплексная система оздоровления человека и этапы ее реализации | 2 | ||
4.2 | Болезни и их психоэмоциональные причины. Основы психсоматики. | 4 | 4 | |
4.3 | Вредные привычки и способы их профилактики и преодоления | 4 | 6 | |
4.4 | Здоровое питание. Очищение и укрепление организма | 4 | 4 | |
4.5 | Инновационные физкультурно-оздоровительные технологии | 4 | 6 | |
4.6 | Физические упражнения в системе оздоровления. | 4 | 20 | |
4.7 | Оздоровительное дыхание | 2 | 4 | |
4.8 | Частные методики психофизической регуляции | 2 | 14 | |
4.9 | Арттерапия в системе оздоровительных занятий (живопись, стихосложение, пение и бальные танцы) | 2 | 8 | |
4.10 | Методы и формы тестового контроля физического и психического состояния учеников для оценки эффективности проведения занятий | 2 | 4 | |
5 | Раздел 5. Социальная педагогика и психология | 85 | 36 | 49 |
5.1 | Социальная педагогика как область практической деятельности и научного знания. Объект, предмет, цели и задачи. Кто такой социальный педагог. Требования к преподавателю здоровьесберегающих технологий. | 4 | 4 | |
5.2 | Особенности формирования учебно-тематического плана занятий и подготовки к ним. | 2 | 2 | |
5.3 | Социальная психология. Основные подходы к изучению личности пришедших на занятия в оздоровительную группу | 2 | 2 | |
5.4 | Строение личности: основные теоретические подходы | 2 | 2 | |
5.5 | Развитие личности. | 2 | 2 | |
5.6 | Виды познавательных процессов и критерии их классификации. | 2 | 2 | |
5.7 | Развитие познания: познание и действие | 2 | 2 | |
5.8 | Развитие познания: познание и образ | 2 | 2 | |
5.9 | Развитие познания: познание и речь | 2 | 2 | |
5.10 | Основы ораторского мастерства педагога
| 2 | 15 | |
5.11 | Общее представление об универсальных психических процессах и основные подходы к их изучению | 2 | 2 | |
5.12 | Социальный педагог как субъект педагогической деятельности. Социальная позиция педагога | 2 | 2 | |
5.13 | Профессиональные и базовые качества и способности социального педагога | 2 | 2 | |
5.14 | Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство | 2 | 2 | |
5.15 | Подготовка и профессиональное становление педагога | 2 | 2 | |
5.16 | Роль самообразования и самовоспитания в становлении педагога-профессионала | 2 | 2 | |
5.17 | Самовоспитание в структуре процесса формирования социального педагога | 2 | 2 | |
6 | Раздел 6. Средства и системы оздоровления | 87 | ||
6.1 | Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Здоровье как междисциплинарная область исследований | 2 | 2 | |
6.2 | Древнейшие учения о здоровье | 2 | 2 | |
6.3 | Искусство здоровья в современном мире | 4 | 6 | |
6.4 | Гигиена и очищение организма | 4 | 4 | |
6.5 | Гигиена и укрепление организма | 2 | 4 | |
6.6 | Гимнастика и жизненная энергия | 2 | 10 | |
6.7 | Успешность и социальное благополучие. | 2 | 2 | |
6.8 | Духовное здоровье и самоактуализация | 4 | 2 | |
6.9 | Методические рекомендации по проведению занятий раздела «Основы здорового образа жизни» | 2 | 10 | |
6.10 | Методические рекомендации по подготовке и проведению выездного оздоровительного лагеря на природе | 2 | 4 | |
6.11 | Контрольные задания по дисциплине «Основы здорового образа жизни». Защита выпускных работ Итоговая аттестация — итоговый междисциплинарный экзамен | 2 | 15 | |
Итого: | 380 |