fbpx

Цель курса:

повышение квалификации специалистов в области здравоохранения, психологии, педагогики, физической культуры и спорта, социальной работы для ведения занятий по основам здорового образа жизни с широкими слоями населения для формирования устойчивого позитивного физического и психоэмоционального состояния, воспитания активной жизненной позиции.

Задачи курса:

способствовать подготовке духовно-нравственного, физически здорового специалиста, способного не только профессионально творчески созидать, но и определять стратегию, тактику сохранения и приумножения своего здоровья и здоровья окружающих его людей;

формирование мотивационно-ценностного отношения к установке на здоровый образ жизни;

овладение системой средств оздоровления, практическими умениями и навыками, обеспечивающими высокий уровень физического состояния и психического благополучия;

оздоровление физического тела с помощью организации здорового образа жизни, рационального питания, двигательного режима, дыхательных упражнений;

формирование бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, научить оценивать состояние здоровья и давать комплекс рекомендаций по его укреплению.

Ожидаемые результаты:

Программа курса рассматривается как один из компонентов гуманитарного образования, который проявляется через формирование общечеловеческих ценностей (духовное, нравственное, психическое и физическое здоровье).

Продолжительность курса: 380 часов

Периодичность занятий:

форма обучения: очно-заочная с практическими тренингами будущих педагогов по программе проведения оздоровительных занятий. Практические занятия проводятся 1 раз в неделю.

Требования к занимающимся:

лица со средним или высшим специальным образованием в области здравоохранения, педагогики, психологии, физической культуры и спорта.
  • УЧЕБНИКИ
  • РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
  • УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН
  • ON-LINE ЗАНЯТИЯ

Книги серии «Библиотека инструктора»:

  1. «Основы проведения оздоровительных занятий. Часть 1». Баранова С. В.
  2. «Основы проведения оздоровительных занятий. Часть 2». Баранова С. В.
  3. «Основы нормальной анатомии и физиологии человека». Баранова С. В.
  4. «Общая патология». Баранова С. В.
  5. «Частная патология». Баранова С. В.
  6. «Организация и проведение оздоровительного лагеря». Под ред. Барановой С.В.
  7. «Основы бальных танцев». А.Шаталова, под ред. Барановой С.В.
  8. «Бальные танцы». А.Шаталова, В.Новиков, Н.Новикова, Е.Ерцкая, под ред. Барановой С.В.
  9. «Основы изобразительного искусства». Р.И. Федотова, под ред. Барановой С.В.
  10. «Профилактическая программа для укрепления и восстановления зрения «Шаг за шагом»». Баранова С. В.

Занятия будут проходить по субботам с 19 ноября с 12.00 до 14.00 в Центре «Волшебные движения» (Москва, Часовая ул., д.23, корп.1).

№п/пНаименование разделов и дисциплин Общая трудоёмкость,

в акад. час

Лекции Практические

занятия и тестирование

1.Раздел 1. Основы нормальной анатомии и физиологии человека20*  
1.1Единство уровней организации организма — основа жизни   
1.2Основные этапы развития организма человека   
1.3Строение и функционирование опорно-двигательного аппарата человека в онтогенезе   
1.4Система кровообращения   
1.5Система дыхания   
1.6Пищеварение, обмен веществ и энергии, выделение   
1.7Сенсорные системы организма   
1.8Регуляторные механизмы человеческого организма   
1.9Высшая нервная деятельность (психологические аспекты поведения)   
2.Раздел 2. Частная патология и психосоматика52*  
2.1Заболевания костно — мышечной системы   
2.2Заболевания кожных покровов   
2.3Болезни органов дыхания   
2.4Болезни сердечно-сосудистой системы   
2.5Болезни системы крови   
2.6Заболевания полости рта   
2.7Заболевания органов пищеварения   
2.8Болезни почек и мочевыводящих путей   
2.9Эндокринные, половые и обменные заболевания   
2.10Заболевания глаз   
2.11Заболевания уха и вестибулярного аппарата   
2.12Заболевания иммунной системы   
2.13Болезни нервно-психической сферы   
*Обучение основам нормальной анатомии, физиологии человека и частной патологии осуществляется в форме самостоятельного изучения и  факультативных семинарских занятий
3Раздел 3. Психофизические основы здоровья381028
3.1Психофизиология функциональных состояний и эмоций. Стресс и его последствия для  человека.  Позитивный и негативный стресс.  Стадии развития стресса. 22
3.2Психофизиология здоровья при взаимодействии рационального и эмоционального мозга 22
3.3Сердце эмоций и его связь с мозгом.

Роль симпатической и парасимпатической

ветвей нервной системы в жизни сердца

 210
3.4Влияние позитивных эмоций. Способы  и результаты концентрации внимания в сердце 212
3.5Взаимоотношения, основные принципы позитивного эмоционального  общения в конфликтных ситуациях 22
4Раздел 4. Основы здорового образа жизни1003070
4.1Комплексная  система  оздоровления человека и этапы ее реализации 2 
4.2Болезни и их психоэмоциональные причины. Основы психсоматики. 44
4.3Вредные привычки и способы их профилактики и преодоления 46
4.4Здоровое питание. Очищение и укрепление организма 44
4.5Инновационные физкультурно-оздоровительные технологии 46
4.6Физические упражнения в системе оздоровления. 420
4.7Оздоровительное дыхание 24
4.8Частные методики психофизической регуляции 214
4.9Арттерапия в системе оздоровительных занятий (живопись, стихосложение, пение и бальные танцы) 28
4.10Методы и формы тестового контроля физического и психического состояния  учеников для  оценки эффективности проведения занятий 24
5Раздел 5. Социальная педагогика и психология 853649
 

5.1

Социальная педагогика как область практической деятельности и научного знания. Объект, предмет, цели и задачи. Кто такой социальный педагог. Требования к преподавателю здоровьесберегающих технологий.  

4

 

4

5.2Особенности формирования учебно-тематического плана занятий и подготовки к ним. 22
5.3Социальная психология. Основные подходы к изучению личности пришедших на занятия в оздоровительную группу 22
5.4Строение личности: основные теоретические подходы 22
5.5Развитие личности. 22
5.6Виды познавательных процессов и критерии их

классификации.

 22
5.7Развитие познания: познание и действие 22
5.8Развитие познания: познание и образ 22
5.9Развитие познания: познание и речь 22
5.10Основы ораторского  мастерства педагога

 

 215
5.11Общее представление об универсальных психических процессах и основные подходы к их изучению 22
5.12Социальный педагог как субъект педагогической деятельности. Социальная

позиция педагога

 22
5.13Профессиональные и базовые качества и способности  социального педагога 22
5.14Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство 22
5.15Подготовка и профессиональное становление  педагога 22
5.16Роль самообразования и самовоспитания в становлении  педагога-профессионала 22
5.17Самовоспитание в структуре процесса формирования  социального педагога 22
6Раздел 6.  Средства  и  системы оздоровления87  
6.1Здоровьесберегающие  технологии  в образовательном  процессе. Здоровье как междисциплинарная область  исследований 22
6.2Древнейшие учения о здоровье 22
6.3Искусство здоровья в современном мире 46
6.4Гигиена  и  очищение организма 44
6.5Гигиена  и  укрепление  организма 24
6.6Гимнастика и жизненная энергия 210
6.7Успешность и социальное благополучие. 22
6.8Духовное здоровье и самоактуализация 42
6.9Методические рекомендации по проведению занятий раздела «Основы здорового образа жизни» 210
6.10Методические рекомендации по подготовке и проведению выездного  оздоровительного лагеря на природе 24
6.11Контрольные задания по дисциплине «Основы здорового образа жизни». Защита выпускных работ

Итоговая аттестация — итоговый междисциплинарный экзамен

 215
 Итого: 380  

    Записаться
    +