fbpx

Цель курса:

воспитание гармоничного человека, стабилизация его психофизического состояния за счёт комплексного оздоровления (психического и физического).
В процессе занятий оздоравливающиеся приобретают здоровое, выносливое и гибкое тело; освобождаются от хронических недомоганий и вредных привычек; овладевают навыками физического и психического самовосстановления и саморегуляции; стабилизируют и усиливают положительный эмоциональный фон.

Задачи курса:

oздоровление физического тела с помощью организации здорового образа жизни, рационального питания, двигательного режима, дыхательных упражнений и т.д.

снятие стрессов, отрицательных доминант и стабилизация положительного эмоционального фона с помощью физических упражнений, аутотренинга, танцев, просмотра слайдов

этическое и интеллектуальное развитие на основе лекций, бесед, анализа поступков, качеств и свойств своего характера.

Ожидаемые результаты:

  • оздоровление физического тела;
  • снятие стрессов, отрицательных доминант и стабилизация положительного эмоционального фона;
  • этическое и интеллектуальное развитие.

Продолжительность курса: 6 - 8 месяцев.

Периодичность занятий:

  • основная программа – одно занятие в неделю продолжительностью 1,5 — 2 часа;
  • в конце курса проводится 7-дневный оздоровительный лагерь с выездом на природу.

Требования к занимающимся:

нет

Организации

Региональная общественная организация "Центр психофизического совершенствования "ЕДИНЕНИЕ"

Организация была основана в 1993 году.

На сегодняшний день Центр успешно реализует программы оздоровления населения в Москве и Московской области, является СО НКО (социально-ориентированной некоммерческой организацией), реализует проекты, направленные на всестороннее развитие человека. Центр "Единение" многократно становился победителем конкурсов, направленных на здоровьесбережение народа.

Семейный клуб "ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ"

Клуб для всей семьи.
Кружки и студии для взрослых и детей: развитие, творчество, досуг, оздоровление, альтернативное образование.
Клуб создан в г. Щелково жителями микрорайона Гагаринский с целью организации досуговой и культурной деятельности детей и взрослых, направленной на формирование здоровьесберегающей среды в микрорайоне, пропаганду здорового образа жизни и укрепление института семьи.
Клуб организует кружки по интересам для детей и взрослых — творческие, оздоровительные, спортивные, а также различные мероприятия, праздники, встречи, мастер-классы и др.

Отзывы

  • ПОДРОБНЕЕ О ПРОГРАММЕ
  • УЧЕБНИКИ
  • УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН
  • МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
  • ON-LINE ЗАНЯТИЯ

Содержание курса

Программа одного занятия

  1. Настройка на занятие — 5 мин.
  2. Дыхательные и физические упражнения — 50 мин.
  3. Релаксация — 10 мин.
  4. Спонтанный танец и просмотр слайдов (чередуются) — 5 мин.
  5. Самооборона, бальные танцы, стихосложение, пение, рисование (чередуются) — 20 мин.
  6. Беседа — 20 мин.
  7. Благодарение — 5 мин.

 

Настройка комплексно готовит учащихся к занятию, создавая положительный психоэмоциональный фон. Настройка проводится стоя с открытыми глазами.

Во время настройки происходит формирование у занимающихся идеального образа и слияние с ним. Люди, пришедшие на оздоровительную группу, заинтересованы в получении здоровья, поэтому через настройку они сразу включаются в этот процесс.

Настройка на оздоровительном этапе проводится с ориентацией на образные представления. Например, Здоровье можно представить как бело-золотистое облако, радужный дождь или золотой поток, который с помощью рук нужно тянуть в тело, пропитывая все его органы и клетки; Спокойствие – как образ тумана летним утром, который окружает тело и проникает в него; Радость – как радужно-золотой весенний дождь и т.п.

Настройки проводятся на гибкость, ловкость, уверенность, подвижность, собранность, пластичность, лёгкость, силу, выносливость, сообразительность, устойчивость, чуткость и т.п.

Физические упражнения в оздоровительной группе являются основой занятия и включают в себя:  разминку, комплекс бодрости для внутренних органов, силовые упражнения, растяжки и т.д. Эти упражнения улучшают общий физический и психический тонус; влияют на глубинные процессы обмена веществ; усиливают кровообращение; закрепляют в теле положительные эмоциональные реакции и желаемый идеальный образ; корректируют и изменяют формы физического тела.

Разминка разогревает мышцы; улучшает подвижность и гибкость суставов; активизирует кровообращение, подготавливая тело к более сложным упражнениям.

Комплекс бодрости для внутренних органов массирует и активизирует внутренние органы; восстанавливает в них кровообращение; стимулирует нервные сплетения; осуществляет профилактику геморроя и расстройств функций половых органов; укрепляет мышцы и связки.

Силовые упражнения активизируют деятельность сердечно-сосудистой и нервной систем; укрепляют мышцы, связки и суставы; способствуют увеличению выносливости; повышают уверенность в себе; корректируют осанку. Силовые упражнения не представляют собой законченного, завершенного комплекса, а входят составной частью в разминку. Наиболее удобным приёмом являются разнообразные движения с дозированными усилиями. Сюда входят отжимания от пола, приседания и качание пресса. При этом каждая силовая нагрузка должна заканчиваться каким-либо видом дыхательных упражнений.

Растяжки снимают психические зажимы; расслабляют скелетные мышцы и повышают их эластичность; улучшают подвижность и гибкость суставов. Инструктор персонально каждому подбирает комплекс упражнений для коррекции тех или иных состояний. Также он обучает элементарным приёмам коррекции собственного состояния с помощью точечного массажа, мудр и самомассажа.

Дыхательные упражнения помогают избавиться от тревог, страха; снимают избыточное возбуждение; укрепляют качества, развитием которых занимается человек.

Дыхание включают в работу в последние недели занятий.

Принципы, которые необходимо соблюдать при включении дыхания в упражнения:

  1. Внимание на дыхании, как на самостоятельном упражнении, не концентрируется.
  2. Дыхательные упражнения включаются в разминочный комплекс: вдох делается при расширении грудной клетки и разведении рук в стороны; выдох – при сведении рук; вдох – при разгибании корпуса; выдох – при сгибании корпуса.
  3. Длительность вдоха и выдоха одинакова — не более 6-ти секунд каждый.
  4. Задержки на вдохе и выдохе — не более 3-х секунд.

Релаксация предназначена для комплексного расслабления физического тела, восстановления и равномерного распределения энергий. Во время релаксации психика настраивается на позитивное восприятие жизни, всех её ситуаций и событий. А физическое тело приобретает способность к ускоренному самовосстановлению и выздоровлению.

Во время релаксации происходит формирование особого концентрирующего режима мозга и всего организма. За счёт создания в коре головного мозга позитивного доминантного очага возбуждения (зоны раппорта), автоматически тормозятся все соседние участки коры. Это сопровождается процессами разлитого торможения всего организма. Формируемый доминантный очаг возбуждения берёт на себя функцию управления организмом и вызывает в органах и тканях специфические физиологические реакции — сдвиги в строгом целенаправленном соответствии с информацией, которая сформировала данный доминантный очаг возбуждения.

На фоне общего гармоничного торможения активизируются все жизненно важные восстановительные физиологические процессы.

Релаксация проводится под тихую приятную музыку, сопровождаемую текстом, который проговаривают инструктор или преподаватель здорового образа жизни, делая акценты на желательных для каждого человека состояниях: здоровья, красоты, чистоты, спокойствия, гармонии и т.п. При проведении релаксации речь инструктора (преподавателя) должна быть понятной и образной, немногословной и уверенной. В осанке, речи и движениях должна чувствоваться внутренняя сила.

Самооборона и техника безопасного поведения необходимы для обучения адекватному поведению в ситуациях, угрожающих жизни, а также умению предотвращать подобные случаи.

Бальные танцы — универсальное средство общего развития человека. Они избавляют от скованности и делают поведение более естественным; развивают чувство ритма, координацию движений; улучшают восприятие красоты и гармонии; способствуют устранению неуверенности и страхов; развивают чувствительность по отношению к другим людям; расширяют кругозор и эстетический вкус; развивают восприятие и ассоциативное мышление.

Музыкотерапия способствует развитию скорости мышления и образности; усиливает интуитивное познание внутренних свойств явлений; устраняет категоричность суждений, максимализм и стереотипы мышления. Мозг получает необходимый отдых, так как во время прослушивания музыки происходит интеллектуальная релаксация.

Звукодвигательная гимнастика и вокалотерапия.

Метод вокалотерапии является своеобразным комплексом психофизических упражнений. Он не имеет строгой специфичности воздействия, так как затрагивает все физиологические системы, активизируя защитные и адаптивные силы организма. Кроме того, метод осуществляет прямую тренировку дыхательной системы.

Поющие начинают хорошо ощущать энергии кожными покровами, мышцами, костями и другими системами, что сопровождается приливом бодрости, оптимизма, повышением работоспособности и адаптивных возможностей. Уменьшается избыточное психоэмоциональное напряжение, появляется внутренняя раскрепощенность. В целом организм оздоравливается. Человек становится бодрым, собранным, более сильным и выносливым. Доступность вокалотерапии открывает реальные возможности оздоровления организма.

Каждый орган отзывается на определённые звуковые частоты, усиливая свою энергию. Звукодвигательная гимнастика и вокалотерапия — это призыв органов и тканей к взаимопониманию и единению.

Спонтанный танец.

Во время спонтанного танца происходит разрядка отрицательных доминант в коре головного мозга и формирование положительных, способствующих общему оздоровлению организма; укрепляется внимание; нейтрализуются отрицательные эмоции.

Спонтанный танец раскрепощает тело физически и эмоционально. Снятие и нейтрализация патологических болезненных доминант в коре головного мозга приводят к освобождению от хронических недомоганий.

Во время любого танца пробуждается, активизируется и значительно возрастает энергия человека. Причём пробуждение энергии зависит не от умения танцевать, а от самого участия в танце. Любой человек, если он в состоянии хоть немного двигаться – пусть это будет мигание глаз или ритмичное дыхание, может принимать участие в коллективном или индивидуальном танце.

Танец – это способ стимулирования в организме определённых видов энергии в зависимости от тех или иных телодвижений. Танец несёт оздоровление, радость, раскрепощение и обладает огромным омолаживающим эффектом.

Воздействие музыки в сочетании с движениями, которые осуществляются произвольно, в определенном, подсказанном подсознанием ритме, нейтрализует негативные блоки: старые обиды, комплексы слабости, неуверенность, а также стимулирует работоспособность, вызывает ощущение бодрости, радости и счастья. Движения и музыка несут расслабление, уверенность в себе, ощущение своей красоты и силы.

Танцы помимо раскрепощения и возвышенных ощущений помогают избавиться от лишнего веса, укрепляют мышцы, связки и органы.

Главное в спонтанных танцах то, что они помогают понять своё тело. Тело каждого человека имеет свои индивидуальные особенности, и каждый должен создать свою собственную систему общения с ним.

Живопись и стихосложение оказывают воздействие на душевное состояние человека. Психика становится более устойчивой; увеличивается способность к образному мышлению и восприятию действительности; улучшается способность делать нестандартные выводы, уходя от стереотипов; оптимизируются память и внимание; появляется способность за короткий промежуток времени охватывать большое число деталей; развивается абстрактное мышление и склонность к чётким формулировкам. Лучше начинает восприниматься красота природы, объёмно представляться разного рода структуры.

Любой объект, предмет или явление — это совокупность многочастотных вибраций. Именно вибрации являются тем, что воспринимается органами чувств. Поэтому каждый объект и каждое явление генерируют в сознании человека отклик, соответствующий вибрационным характеристикам этого объекта или явления.

Стихи воздействуют на человека, как и мантры, то есть древние формулы, которые резонируют с различными энергиями во Вселенной. Произнося стихи, человек настраивает своё восприятие в унисон с вибрационно-ритмическими характеристиками этих энергий.

Стихи – это звуковой ряд, колебания которого, преобразуясь в слуховом тракте, формируют в сознании отклик, соответствующий тому или иному конкретному состоянию. Стихотворение – это ритмическое воплощение эмоционального состояния человека. Стихи воздействуют на подсознательную сферу человека как заклинание или молитва, приводя в действие глубинные подсознательные структуры.

Преподаватель здорового образа жизни учит оздоравливающихся писать и читать стихи, избавляя их от комплексов неполноценности, гармонизируя через этот процесс их состояние.

На занятиях по рисованию преподаватель учит оздоравливающихся освобождать разные отделы психики от проблем и понимать через рисунок язык собственного подсознания, обучает людей правильно воспринимать произведения искусства, картины и пейзажи. С целью оздоровления он показывает слайды и картины с пейзажами и настраивает оздоравливающихся на восприятие красоты, гармонии, чистоты и других позитивных качеств и состояний.

Беседы на оздоровительной группе носят просветительный характер и посвящены обучению здоровому образу жизни, а также способам гармонизации собственного психоэмоционального пространства. В беседах обсуждаются проблемы профилактики различных расстройств организма, а также способы коррекции некоторых отклонений. Беседы формируются в зависимости от потребностей и интересов группы.

Благодарение проводится в конце занятия; развивает чувство благодарности за совместную работу; укрепляет психосферу группы, взаимопонимание и доброжелательность.

Рекомендуемые темы бесед в оздоровительной группе

  • Ваше здоровье — в ваших руках. О системе оздоровления.
  • Болезни и их психоэмоциональные причины.
  • Старение и старость.
  • Медицина и таблетки.
  • Гигиена.
  • Вредные привычки.
  • Питание и пищевые добавки.
  • Очищение организма.
  • Осанка. Походка.
  • Создание молодого здорового имиджа.
  • Закаливание.
  • Бег.
  • Баня.
  • Здоровый образ жизни.
  • Укрепление органов и тканей.
  • Самомассаж и мудры.
  • Духовность и культура.
  • Музыка и живопись.
  • Травы и минералы.
  • Целительство и экстрасенсорика.
  • Сглаз, порча, вампиризм.
  • Родители и дети.
  • Взаимодействие с домашними животными.
  • Быт. Вещи. Деньги.
  • Позитивный взгляд на жизнь.
  • Цель и смысл жизни.

Методическое обеспечение курса

Обязательные:

Методические пособия серии «Основы здорового образа жизни»:
  1. «Очищение и укрепление организма» автор С.В. Баранова
  2. «Питание» автор С.В. Баранова
  3. «Стань свободным от вредных привычек» автор С.В. Баранова
  4. «Антистресс. Настроение здоровья» автор С.В. Баранова
  5. «Волшебные движения» автор С.В. Баранова
  6. «Волшебный быт» автор С.В. Баранова

Дополнительные:

Книги серии «Лечение заболеваний опорно-двигательного аппарата»
  1. «Лечение артрозов» автор В.Д. Гитт
  2. «Лечение заболеваний опорно-двигательного аппарата (сколиозы, артрозы, остеохондрозы и пр.) И как самому стать мануальным терапевтом…» автор В.Д. Гитт
  3. «На вопросы отвечает В.Д. Гитт» автор В.Д. Гитт
Книги серии «Основы здорового образа жизни»:
  1. «Локаторы здоровья» авторы Вельховер Е., Никифоров В., Радыш Б. под ред. Барановой С. В.
  2. Профилактическая программа для укрепления и восстановления зрения «Шаг за шагом» автор Баранова С.В.
  3. «Основы нормальной анатомии и физиологии человека» автор Баранова С. В.
  4. «Общая патология» автор Баранова С. В.
  5. «Частная патология» автор Баранова С. В.

 

Для преподавателей:

Книги серии «Библиотека инструктора»:
  1. «Основы проведения оздоровительных занятий. Часть 1». Баранова С. В.
  2. «Основы проведения оздоровительных занятий. Часть 2». Баранова С. В.
  3. «Основы нормальной анатомии и физиологии человека». Баранова С. В.
  4. «Общая патология». Баранова С. В.
  5. «Частная патология». Баранова С. В.
  6. «Организация и проведение оздоровительного лагеря». Под ред. Барановой С.В.
  7. «Основы бальных танцев». А.Шаталова, под ред. Барановой С.В.
  8. «Бальные танцы». А.Шаталова, В.Новиков, Н.Новикова, Е.Ерцкая, под ред. Барановой С.В.
  9. «Основы изобразительного искусства». Р.И. Федотова, под ред. Барановой С.В.
  10. «Профилактическая программа для укрепления и восстановления зрения «Шаг за шагом»». Баранова С. В.

Название разделаКоличество занятий
Основная программа30 занятий (45-60 часов)
Летний лагерь7 дней

Подробный поурочный план представлен в методическом пособии «Основы проведения оздоровительных занятий. Часть 1. Учебник для преподавателей здорового образа жизни» / С. В. Баранова. – М. : Новая Реальность, 2015. – 162 с. – (Библиотека инструктора).

Спортивный зал с возможностью проветривания, раздевалки, санузел.

Индивидуальные коврики.

Для занимающихся необходима удобная спортивная одежда и обувь/носки, блокнот с ручкой или диктофон, индивидуальная бутылка с питьевой водой, иногда принадлежности для рисования.

    Записаться
    +